Неточные совпадения
Томилин «беспощадно, едко высмеивал тонко организованную личность, кристалл, якобы способный
отразить спектры всех огней жизни и совершенно лишенный силы огня веры в простейшую и единую мудрость
мира, заключенную в таинственном слове — бог».
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в
мир большие ценности, более высокого качества духовную энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она
отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Реальная истина должна находиться под влиянием событий,
отражать их, оставаясь верною себе, иначе она не была бы живой истиной, а истиной вечной, успокоившейся от треволнений
мира сего — в мертвой тишине святого застоя.
«Объективная» наука не только нужна человеку, но и
отражает логос в падшем
мире.
Как весело провел свою ты младость!
Ты воевал под башнями Казани,
Ты рать Литвы при Шуйском
отражал,
Ты видел двор и роскошь Иоанна!
Счастлив! а я от отроческих лет
По келиям скитаюсь, бедный инок!
Зачем и мне не тешиться в боях,
Не пировать за царскою трапезой?
Успел бы я, как ты, на старость лет
От суеты, от
мира отложиться,
Произнести монашества обет
И в тихую обитель затвориться.
Но все же передо мной в тяжелые минуты вставали глаза Изборского, глубокие, умные и детски-наивные… Да, он много думал не над одними специальными вопросами. Глаза мудреца и ребенка… Но, если они могут так ясно смотреть на
мир, то это оттого, что он не «увидел» того, что я увидел. Увидеть значит не только
отразить в уме известный зрительный образ и найти для него название. Это значит пустить его так, как я его пустил в свою душу…
Бродячий взгляд Вадима искал где-нибудь остановиться, но картина была слишком разнообразна, и к тому же все мысли его, сосредоточенные на один предмет, не
отражали впечатлений внешних; одно мучительно-сладкое чувство ненависти, достигнув высшей своей степени, загородило весь
мир, и душа поневоле смотрела сквозь этот черный занавес.
Сидел и слушал, как всё, что видел и познал я, растёт во мне и горит единым огнём, я же
отражаю этот свет снова в
мир, и всё в нём пламенеет великой значительностью, одевается в чудесное, окрыляет дух мой стремлением поглотить
мир, как он поглотил меня.
Наш
мир, и с его материей, представляет ниспадение или низшую ступень высшего
мира, но при этом он его воспроизводит и
отражает; а потому и материя должна быть в обоих
мирах, иначе говоря, материя нашего
мира должна иметь себе параллель и в высшем
мире.
Логика обманывает и сама обманывается абсолютной формой своего универсализма, и, конечно, в этой формальной универсальности своей косвенно она
отражает софийность
мира, однако только косвенно.
Конечно, и «чистый разум» софиен в своем основании, и он
отражает свет Логоса, но он не имеет абсолютного значения, а есть состояние, свойственное именно данному разрезу бытия, и теряет свое значение по мере углубления в софийную основу
мира.
Поэтому при противопоставлении творения и эманации главный спор идет не о Боге, но о
мире, не о божественной основе
мира, но об его тварной природе: есть ли
мир только пассивно рассеивающая и ослабляющая лучи божественного света среда, или же он по-своему собирает,
отражает и проявляет их? есть ли особый фокус
мира, возможен ли
мир наряду с Абсолютным и как и в каком смысле возможен?
В познании этическом мы не только впускаем в себя и
отражаем этическую правду, мы неизбежно и создаем ее, творим
мир ценностей.
В действительности духовные состояния ничему не соответствуют, они есть, они и есть первореальность, они более экзистенциальны, чем все, что
отражает объективный
мир.
Сознание само по себе поражено состоянием
мира, перед которым оно стоит, и в защитительной структуре своей
отражает это состояние
мира.
Искусство никогда не
отражает эмпирической действительности, оно всегда проникает в иной
мир, но этот иной
мир доступен искусству лишь в символическом отображении.
Эта замечательная в своем роде философия послушно
отражает греховное бессилие человеческого творчества и греховный разрыв субъекта и объекта, человека и
мира.
Она и является одним из германских влияний, мешающих русскому народу сознать, что в
мире происходит великая, всемирно-историческая борьба славянства и германства, двух враждебных сил истории, что славянская раса или выйдет из этой борьбы победительницей,
отразит притязания германизма и выполнит свою миссию в истории, или будет унижена и оттеснена.